05.06.2014

Как Хороши, Как Свежи Были Розы!

Закончилась Весна. Ее последние деньки порадовали нас буйным цветением чайных и плетистых роз. Сплошное великолепие, буйство цвета и оттенков и,  конечно же, благоуханный сладкий аромат. Как сохранить его, как продлить его жизнь, что сделать, чтобы он остался с нами надолго и посреди лютой зимы, под завывание ветра мы могли вспомнить о солнце, тепле и о чудных цветах, источающих неповторимый запах весны и лета? Ответ прост - сделайте сироп! Розовый сироп!


 И добавляйте его, на здоровье,  в выпечку, чай, мороженое, коктейли, делайте розовую воду, в общем используйте его в свое удовольствие. Именно так я и делаю вот уже второй год подряд. А это мой сироп урожая 2013 года. Здесь он с лепестками роз


 В этом году тоже делала сиропчик, уже без лепестков в самом сиропе, но не фотографировала.


Это прекрасный способ порадовать и удивить гостей необычным вкусом и ароматом приготовленного угощения. Особенно в ту пору, когда о настоящих розах никто не вспоминает, например, на Новый Год.
 
Как хороши, как свежи были розы 
В моем саду! Как взор прельщали мой! 
Как я молил весенние морозы 
Не трогать их холодною рукой! 

Как я берег, как я лелеял младость 
Моих цветов заветных, дорогих; 
Казалось мне, в них расцветала радость, 
Казалось мне, любовь дышала в них. 

Но в мире мне явилась дева рая, 
Прелестная, как ангел красоты, 
Венка из роз искала молодая, 
И я сорвал заветные цветы. 

И мне в венке цветы еще казались 
На радостном челе красивее, свежей, 
Как хорошо, как мило соплетались 
С душистою волной каштановых кудрей! 

И заодно они цвели с девицей! 
Среди подруг, средь плясок и пиров, 
В венке из роз она была царицей, 
Вокруг ее вились и радость и любовь. 

В ее очах - веселье, жизни пламень; 
Ей счастье долгое сулил, казалось, рок. 
И где ж она?. . В погосте белый камень, 
На камне - роз моих завянувший венок.

                                                                      Иван Мятлев 

Комментариев нет:

Отправить комментарий